Зарубежная архитектура |
12 14
Этому стилю присущи свободная трактовка архитектурных форм, вычурные архитектурные элементы, богатая, порой чрезмерно пышная отделка зданий многоцветной лепкой, резьбой, скульптурой, а также позолотой и живописью, восславляющей могущество, пышность и блеск государства.
Ордера и их элементы в зданиях этого стиля трактуются произвольно, теряют свою конструктивную логичность и используются в большинстве случаев как декоративные архитектурные детали.
Типично в стиле барокко выстроена римская церковь Джезу (1568— 1584 гг.).
Фасад ее (рис. 20) расчленен парными пилястрами, расположенными на неодинаковом расстоянии одна от другой, и изобилует выступами, нишами.
Церковь имеет вытянутый в глубь постройки план. Внешний объем здания с куполом закрыт от зрителя пышным фасадом со множеством скульптурных и других украшений.
Карниз здания, тимпаны фронтонов раскрепованы Путем постепенного нарастания к центру здания архитектурных форм в нем ярко выражена ось, по которой расположен богато оформленный вход в церковь, что является отличительной особенностью барочных композиций.
Для зодчества стиля барокко характерно развитие садово-парковой архитектуры, дворцово-ансамблевой застройки по единому проекту и т. п.
В дворцовой архитектуре этого периода преобладала роскошь, особенно в оформлении вестибюлей, лестниц и главных залов.
Кроме Италии, широкое развитие архитектура барокко получила в Испании, Германии и ряде других стран. Однако единой направленности этот стиль не имел и во многих отношениях был разнороден.
В начале 18 в. в некоторых странах стиль барокко перерос в более манерный вычурно-декоративный стиль рококо.
Его отличительными чертами являются криволинейность планов помещений, плавные переходы поверхностей стен в потолок, измельченность архитектурных форм и деталей, изысканная отделка внутренних помещений сложными, чаще всего асимметричными орнаментами, лепкой, резьбой, живописью, обилие картушей*, зеркал и других украшений.
В конце 17 в. значительную популярность среди буржуазных кругов начало приобретать новое направление в зодчестве — классицизм, основанный на применении творчески переработанных принципов архитектуры античности и эпохи Возрождения.
Этому новому направлению в зодчестве (17—18 вв.) свойственны простота форм, строгость пропорций, геометрическая четкость планов и членений фасадов, господство прямых линий, стремление к разумному, внешне гармоническому строю, а также отказ от декоративных излишеств.
* Картуш — орнамент с завитками по сторонам и полем
посередине с вензелями, эмблемой, надписями. |
Последние новости
- Художественная лепнина из гипса
- Металлические брекеты: обзор моделей
- Как выбрать мотоблок: Полезные советы
- Как выбрать мотоблок: Полезные советы
- Преимущества модульных зданий для бизнеса в Воронеже и Воронежской области
- Преимущества модульных зданий для бизнеса в Воронеже и Воронежской области
- Искусство текстильного декора: Ваш путь к уникальным шторам с студией 'Амели'
- Центр по ремонту промышленных насосов, ремонт промышленных насосов в Москве
- Применение ЖБИ-продукции
- Кто такой кадастровый инженер и когда нужны его услуги