Главная arrow Главная arrow Русская архитектура

Главная
Структура зданий
Строительная физика
Детали скатных крыш
Общественные здания
Жилые здания
Основания и фундаменты
Фундаменты
Стены
Что такое перекрытия
Балочные перекрытия
Железобетонные балки
Детали балочных перекрытий
Панельные перекрытия
Монолитные перекрытия
Полы
Лестницы
Полы с деревянным покрытием
Скатные чердачные крыши
Перегородки
Каркасные перегородки
Кровля скатных крыш
Деревянные кровли
Планировка пром. зданий
Трубопроводы и коллекторы
Резервуары
Конструкции пола
Монолитные полы
Покрытие из штучных материалов
Конструктивные элементы
Многоэтажные пром. здания
Детали фундаментов и стен подвалов
Стены из штучных камней
Однородные кирпичные стены
Стены из керамических камней
Стены из легкобетонных камней
Облегченные стены из штучных камней
Элементы и детали стен из штучных камней
Стены из крупных блоков
Стены из кирпичных блоков
Стены из силикальцитиных блоков
Детали крупноблочных стен
Стены из крупных панелей
Стены из навесных панелей
Стены из несущих и самонесущих панелей
Детали крупнопанельных стен
Дома из объемных блоков
Деревянные стены
Деревянные стены заводского изготовления
Карта сайта
Карта сайта

Русская архитектура

Отличительной особенностью зодчества этого периода является резкое уменьшение размеров соборов, сокращение числа их глав, упрощение объемных решений, отказ от галерей и т. д. Изменилась и композиция всего здания — оно приобрело вертикальную, более динамичную форму. Яркого своеобразия достигает зодчество во Владимиро-Суздальском княжестве. Архитектура культовых зданий здесь характеризуется совершенством и стройностью форм, пластикой и высокохудожественной отделкой белокаменных фасадов при общей простоте внешнего убранства. Новым во владимиро-суздальском зодчестве явилось широкое использование местного строительного материала — белого тесаного камня, укладывавшегося на известковом растворе, а также отделка стен культовых сооружений резным камнем, который для таких целей до этого не применялся. Несмотря на малые размеры храмов, подчеркнутую стройность их силуэтов и простоту внешнего убранства, они выглядели монументальными и величавыми.В числе высокохудожественных памятников этого периода — церковь Покрова на Нерли (1165;1166 г.), построенная вблизи с. Боголюбова на месте прежнего слияния рек Нерли и Клязьмы. Церковь эта представляет собой небольшое кубовидное четырехстолпное с тремя апсидами здание, увенчанное одной главой. Отличается оно совершенными пропорциями, необычайной гармонией, согласованностью всех частей и форм между собой. Все стены и некоторые другие элементы здания покрыты тончайшей резьбой по камню, придающей церкви в сочетании с окружающей природой богатство и изящество. Наибольшего искусства в декоративном убранстве резьбой по камню достигли русские мастера при строительстве Дмитриевского собора во Владимире (1194—1197 гг. — рис. 25). Архитектурно-конструктивная схема собора в основных чертах повторяет церковь Покрова на Нерли (четырехстолпный трехапсидный одноглавый храм), но при несравненно большей пышности и декоративности он величественнее и грузнее за счет увеличения размеров и уменьшения композиционного устремления ввысь.
В последующие два с половиной столетия развитие зодчества во Владимиро-Суздальском княжестве, как и на территории большей части русских земель, было приостановлено или заторможено татарским нашествием. Лишь новгородские и псковские земли не попали под татарское иго, и здесь вплоть до 15 в. архитектура продолжала развиваться и обогащаться, приобретая новые черты и национальное своеобразие.