Главная arrow Главная arrow Русская архитектура

Главная
Структура зданий
Строительная физика
Детали скатных крыш
Общественные здания
Жилые здания
Основания и фундаменты
Фундаменты
Стены
Что такое перекрытия
Балочные перекрытия
Железобетонные балки
Детали балочных перекрытий
Панельные перекрытия
Монолитные перекрытия
Полы
Лестницы
Полы с деревянным покрытием
Скатные чердачные крыши
Перегородки
Каркасные перегородки
Кровля скатных крыш
Деревянные кровли
Планировка пром. зданий
Трубопроводы и коллекторы
Резервуары
Конструкции пола
Монолитные полы
Покрытие из штучных материалов
Конструктивные элементы
Многоэтажные пром. здания
Детали фундаментов и стен подвалов
Стены из штучных камней
Однородные кирпичные стены
Стены из керамических камней
Стены из легкобетонных камней
Облегченные стены из штучных камней
Элементы и детали стен из штучных камней
Стены из крупных блоков
Стены из кирпичных блоков
Стены из силикальцитиных блоков
Детали крупноблочных стен
Стены из крупных панелей
Стены из навесных панелей
Стены из несущих и самонесущих панелей
Детали крупнопанельных стен
Дома из объемных блоков
Деревянные стены
Деревянные стены заводского изготовления
Карта сайта
Карта сайта

Русская архитектура

Адмиралтейство в Петербурге.(рис. 34)
Адмиралтейство в Петербурге.(рис. 34)
 
Колонном зале Дома Союзов в Москве (бывшее здание Благородного собрания 1784 г.) с огромным (25 X 40 м>40 м) прямоугольным залом, предназначенным для балов и празднеств. Несмотря на то, что основные конструкции зала, кроме кирпичных стен, выполнены в дереве (колонны, отделанные искусственным мрамором, фермы, подвешенный к ним зеркальный свод с распалубками и др.), он поражает своей парадной торжественностью и исключительными акустическими качествами. Второй период развития архитектуры русского классицизма, достигшего наивысшего расцвета в начале 19 в., знаменателен творчеством талантливых зодчих Петербурга А. Н. Воронихина (Казанский собор 1811 гг., Горный институт — 1806—1811 гг.), А. Д. Захарова  (Адмиралтейство — 1806—1823 гг.), Тома де Томона (здание Биржи — 1805-1810 гг.) и др. Адмиралтейство в Петербурге.(рис. 34) Адмиралтейство (рис. 34) — исключительный пример того, как простыми архитектурными приемами и средствами (сочетанием немногих повторяющихся элементов, тонко найденными пропорциональными отношениями параметров объема и др.) можно достигнуть единства, парадности и торжественности в облике сильно вытянутого по фронту (400 м) здания. Вся архитектура этого изумительного здания подчинена градостроительным задачам — оно является композиционным центром, связывающим в единый ансамбль примыкающие к нему площади и проспекты. Главный фасад Адмиралтейства расчленен на несколько крупных объемов с самостоятельными осями симметрии. По центральной оси на пьедестале в форме куба, прорезанном аркой главного входа, расположена башня, увенчанная гигантским золотым шпилем. От этой оси в обе стороны отходят объемы, решенные в простых формах, которые переходят в богато оформленные фланги здания. Фланги здания имеют трехчастную композицию со своими осями симметрии — средняя часть с двенадцатиколонным сильно выступающим портиком и боковые шестиколонные портики. Талантливо с использованием тех же композиционных приемов, что и на главном фасаде, решены боковые фасады и торцы корпусов, выходящих на Неву (план здания, имеющий вид двух гигантских букв П, вдвинутых одна в другую, образуют два параллельных корпуса, обращенных открытой стороной к реке). Одним из важнейших художественных средств, примененных в архитектурном решении здания Адмиралтейства, является скульптура, которая в значительной мере усиливает общую пластичность сооружения, делая его образцом единства архитектуры и скульптуры. Простота, строгость и ясность форм характерны также для монументального здания Биржи. Сооружение это в комплексе с могучими ростральными колоннами *, у подножья которых расположены гигантские статуи морских божеств, композиционно связало все объекты, возведенные на обоих берегах реки на стрелке Васильевского острова. Здания Адмиралтейства и Биржи вместе с комплексами Зимнего дворца, Петропавловской крепости и других строений на берегу Невы составляют один из самых замечательных ансамблей мирового зодчества.
* Ростральная колонна — триумфальная колонна, украшенная рострами (носами кораблей).