Главная arrow Главная arrow Русская архитектура

Главная
Структура зданий
Строительная физика
Детали скатных крыш
Общественные здания
Жилые здания
Основания и фундаменты
Фундаменты
Стены
Что такое перекрытия
Балочные перекрытия
Железобетонные балки
Детали балочных перекрытий
Панельные перекрытия
Монолитные перекрытия
Полы
Лестницы
Полы с деревянным покрытием
Скатные чердачные крыши
Перегородки
Каркасные перегородки
Кровля скатных крыш
Деревянные кровли
Планировка пром. зданий
Трубопроводы и коллекторы
Резервуары
Конструкции пола
Монолитные полы
Покрытие из штучных материалов
Конструктивные элементы
Многоэтажные пром. здания
Детали фундаментов и стен подвалов
Стены из штучных камней
Однородные кирпичные стены
Стены из керамических камней
Стены из легкобетонных камней
Облегченные стены из штучных камней
Элементы и детали стен из штучных камней
Стены из крупных блоков
Стены из кирпичных блоков
Стены из силикальцитиных блоков
Детали крупноблочных стен
Стены из крупных панелей
Стены из навесных панелей
Стены из несущих и самонесущих панелей
Детали крупнопанельных стен
Дома из объемных блоков
Деревянные стены
Деревянные стены заводского изготовления
Карта сайта
Карта сайта

Русская архитектура

Здание Главного штаба в Петербурге.(рис. 35)

Здание Главного штаба в Петербурге.(рис. 35)

 

Выдающимся мастером зодчества, завершившим эпоху расцвета архитектуры русского классицизма, был К. И. Росси, создавший большое количество как отдельных зданий, так и целых ансамблей, синтезирующих достижения архитектуры русского и мирового классицизма. Великими творениями К. И.  Росси являются Михайловский дворец (ныне Государственный Русский музей), сооруженный в Петербурге в 1819—1825 гг., там же здание Главного штаба (1819—1829 гг.), здание Сената и Синода (1829—1834 гг.), а также непревзойденный ансамбль — Александрийский театр с улицей Росси (1828—1832 гг.).  Здание Главного штаба в Петербурге.(рис. 35) , возведенное напротив Зимнего дворца в виде дуги с аркой посредине, образует Дворцовую площадь, органически вошедшую в единый ансамбль центральной части города. Архитектура здания, решенная в спокойных, строгих формах, как бы противопоставлена пышному убранству Зимнего дворца. Исключение составляет величественная триумфальная арка, увенчанная развитой по фронту прекрасной скульптурной композицией (воины, кони и колесница с фигурой Славы). Наличие общей оси здания Главного штаба и Зимнего дворца, одинаковая высота зданий и идентичность в членении их фасадов придают всему комплексу целостность. Композиционным ядром этого неповторимого ансамбля является Дворцовая площадь — одна из красивейших в мировом зодчестве,— свидетельствующая о высоком градостроительном мастерстве ее автора. В центре площади впоследствии в честь победы над французами в Отечественной войне 1812 г. была удачно поставлена Александровская колонна, которая придала площади еще более величественный вид. Прекрасные памятники архитектуры в эпоху расцвета классицизма были созданы также в Москве Д. И. Жилярди — восстановленное здание Университета (1817 г.), Опекунский совет (1923—1926 гг.), усадьба Найденовых, ныне санаторий «Высокие горы» (1829—1831 гг.), конный двор в Кузьминках (1820 г.); А. Г. Григорьевым — дом Станицкой, ныне музей Л. Н. Толстого (1817—1822 гг.) и др. Характерными для московского зодчества первой половины 19 в. были работы по восстановлению города, разрушенного французами в 1812 г. Была создана специальная комиссия, которая руководила его восстановлением и реконструкцией. Значительный вклад в реконструкцию Москвы и строительство новых сооружений внес зодчий О. И. Бове. Под его руководством была преобразована Красная площадь, совместно с другими архитекторами разработан проект одного из культурных центров Москвы — Театральной площади и здания Большого театра (1821—1824 гг.).