Зарубежная архитектура |
14 14
Зал столетий во Вроцлаве.
На той же выставке была смонтирована из заранее изготовленных элементов металлическая Эйфелева башня 312-метровой высоты (рис. 21) — продукт смелой инженерной мысли,строгого математического расчета.
Сооружение Эйфелевой башни послужило началом широкого применения стальных конструкций в строительстве зданий и сооружений различного назначения.
Одним из первых гигантских железобетонных сооружений был построенный во Вроцлаве в 1914 г. Зал столетий (рис. 22) с самым большим в мире (65 м в диаметре) в то время куполом (архит. Берг, инж. Трауэр).
На массивные арочные стены в этом здании опираются 32 железобетонных ребра, связанные между собой круговыми балками.
Форма здания отвечает вели- Рис. 23. Небоскреб Эмпайр стэйт чественному пафосу его сооружения. билдинг в Нью-Йорке.
Возведение этого уникального объекта открыло новые горизонты для широкого применения железобетонных конструкций.
Однако стихийный рост предприятий и городов, неравномерность размещения производительных сил, частно-собственнический характер производства и строительства в условиях капиталистической конкуренции приводят к упадку архитектуры, отрыву ее от инженерно-технических достижений, лишению идейно-художественного содержания и национальных черт. Застройка городов ведется хаотично.
Все в большей степени проявляется контраст между роскошными городскими центрами, застроенными огромными деловыми зданиями, богатыми особняками и трущобами бедняков на городских окраинах.
Архитектура 19 в. не обрела единого стиля.
Да он и не мог возникнуть в условиях индивидуалистического предпринимательства и капиталистической конкуренции.
Архитектура городов и отдельных зданий в некоторых случаях определялась не целесообразностью, а стоимостью участков.
Погоня за максимальным использованием отводимых под застройку дорогих участков породила дома с двориками-колодцами (доходные дома) и многоэтажные дома — небоскребы, многие из которых достигали грандиозных размеров, как например, Эмпайр стэйт билдинг в Нью-Йорке высотой 407 м (рис. 23) и др.
Промышленные предприятия возводились без плана, размещались на лучших участках города вдоль, рек и водоемов.
Капиталисты подчинили извлечению прибыли и архитектуру.
В зодчестве многих стран начинает господствовать академизм (воспроизведение форм классической архитектуры) и эклектизм (отсутствие единства, смешение в одном архитектурном произведении различных стилей).
На новые типы зданий механически переносились старые традиционные формы: их украшали колоннами, портиками, башнями, придававшими сооружению архаичный характер и ухудшавшими условия его эксплуатации.
Некоторые сторонники эклектической и академической архитектуры противодействовали применению передовых достижений техники, новых материалов, конструкций, призывали архитектурным убранством маскировать конструкцию.
Форма здесь, как правило, вступала в противоречие с содержанием, то есть с назначением зданий, с их конструкциями.
Последнее особенно наглядно проявилось в архитектуре небоскребов.
Преследуя чисто утилитарные цели, первые небоскребы возводились в виде грандиозных коробок без каких-либо элементов архитектуры.
В дальнейшем (в первые годы 20 в.) их начали украшать готическими шпилями, римскими кронштейнами, деталями периода Ренессанса, которые при новой технике, новых конструкциях и материалах утратили всякий смысл.
Все это приводило к полнейшей безвкусице, крушению тектонических основ архитектуры.
В конце прошлого и начале нынешнего столетия предпринимаются попытки ликвидировать тупик, в который зашла архитектура, приблизить ее к новой строительной технике, создать современный стиль — «новую архитектуру.
Некоторые проповедники этого стиля полностью отрицали художественные задачи архитектуры, что привело к появлению различных упадочнических и формалистических течений — модерна, конструктивизма, функционализма и др.
Модерн характеризовался нарочито манерными, вычурными, лишенными логики формами, декоративным показом конструкций и материалов, применением болыперазмерных фигурных проемов, изогнутых карнизов, криволинейных железобетонных балок и других архитектурных элементов.
Конструктивизм основывался на строгом подчинении архитектурных форм конструкциям здания, а функционализм — функциональному назначению здания.
Эмпайр стэйт билдинг в Нью-Йорке высотой 407 м (рис. 23)
|
Последние новости
- Натяжные потолки со световыми линиями: современное решение для вашего интерьера
- Художественная лепнина из гипса
- Металлические брекеты: обзор моделей
- Как выбрать мотоблок: Полезные советы
- Как выбрать мотоблок: Полезные советы
- Преимущества модульных зданий для бизнеса в Воронеже и Воронежской области
- Преимущества модульных зданий для бизнеса в Воронеже и Воронежской области
- Искусство текстильного декора: Ваш путь к уникальным шторам с студией 'Амели'
- Центр по ремонту промышленных насосов, ремонт промышленных насосов в Москве
- Применение ЖБИ-продукции